Skip to content

24.01.2011

Мифы о консалтинге: кризис доверия

Автор: София Парсаданян

Само слово «консалтинг» отчетливо намекает на свое заморское происхождение. В западных странах, где рынку, бизнесу и прочей демократии уже много лет, где качество продукта уже давно примерно одинаковое фокус внимания руководителей бизнеса переместился во внутрь компании и на маркетинг продукта – консалтинг привычный помощник управленцев.

Для западных менеджеров даже 0,5% колебания того или иного показателя (прибыль, маржа, продажи) – серьезный показатель успеха или неудачи. В таких условиях для менеджеров особенно важно не только вовремя согласовать и подписать договор, но и даже сэкономить на его распечатке деньги на бумагу и потраченное время на доставку документа до ответственного юриста или бухгалтера. Здесь намного раньше задумались о поиске способов сделать бизнес лучше. И намного раньше поняли, что разумнее приглашать консультантов-профессионалов улаживать те или иные вопросы, нежели самим руководителям тратить свое время на изучение проблемы и разведку путей её решения.

В российской же практике 0,5 %, как и даже 2 или 3% зачастую относятся руководством к категории погрешностей. Впрочем, и руководство чаще всего управляет  уже даже довольно развитым бизнесом интуитивно, полагаясь на свой опыт и чутье.

Традиционно работник в российской практике считается ленивым и безответственным созданием, работоспособность которому способен придать только кнут в руках  строгого начальника. Соответственно ни о каком профессиональном доверии речи не идет. Как тем более нельзя даже задумываться о доверии консультанту «извне».

Кроме того, на западе свои стандарты и расценки, которые продиктованы потребностями бизнеса. А поскольку огласке придаются только масштабные проекты транснациональных корпораций, складывается ошибочное впечатление, что консалтинг это всегда дорого. Действительно, если вы средний завод со штатом в 250 человек, а вам пытаются продать слишком мощную для вас систему – цена закономерно покажется слишком высокой.

Поэтому консультант и не находит отклика в душах российских бизнесменов, которые привыкли во всем полагаться только на себя и подозревать окружающих в непорядочности.

Что делать?

Искать добросовестных и компетентных консультантов. Внимательно читать газеты, журналы, интернет. Именно недоверие заказчиков побуждает консультантов тщательно описывать свои идеи и методы во всевозможных СМИ, делиться своим опытом.  И когда вам попадется та самая статья, в которой будет то самое решение – вы найдете своего консультанта. С консультантом вы долго и счастливо жить конечно не будете («долго» – первый нехороший признак работы консультанта), но прибыль, деньги, новые клиенты и довольные сотрудники не заставят себя ждать.

 

Share your thoughts, post a comment.

(required)
(required)

Note: HTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to comments